Сегодня расскажем о том, как каждый из Вас может защититься от мошенничества!
Все сталкивались с назойливыми звонками от якобы банковских работников, с фиктивными сайтами, которые предлагают ввести данные банковской карты или логин и пароль от своей страницы в социальной сети.
Как бороться с каждым из данных видов мошенничества?
Обо всем по порядку:
Телефонные звонки «из банка».
Многие люди, понимая, что им звонит преступник, стараются поддержать его на линии, пошутить. Но злоумышленники научились этим пользоваться, они записывают голос, чтобы в дальнейшем использовать его для работы с банковскими приложениями через голосовой помощник. Поэтому, если Вам звонят из банка, сразу же перезванивайте самостоятельно на официальную горячую линию.
Двухфакторная аутентификация.
Зафиксированы случаи, когда злоумышленники перевыпускают вашу SIM-карту, затем совершают денежные транзакции, заходят на Ваши личные страницы, меняют пароли, привязывают другие номера телефонов, а иногда похищают бизнес-сайты, YouTube каналы с большой аудиторией и т.д.. Если такое произойдет с Вами, то обязательно сразу же звоните на горячую линию оператора и блокируйте SIM-карту. Как не допустить такой ситуации? Крупные IT – гиганты как Google, сделали привязку номера телефона очень длительной – сроком в 1 месяц. Что можете сделать Вы? Написать заявление мобильному оператору с просьбой перевыпускать SIM-карту только при личном присутствии.
Фиктивные сайты.
Если сайт представлен от имени известного бренда, который раздает подарки и Вы хотите поучаствовать, то обязательно найдите в интернете официальный сайт этого бренда и по горячей линии уточните об условиях проведения акции.
Логины и пароли от рабочих аккаунтов, социальных сетей.
Вводите свой логин и пароль только на официальном сайте, а не по сомнительной ссылке. Всегда проверяйте куда ведет ссылка. Чтобы это сделать, наведите на нее курсор и слева в нижнем углу отобразиться настоящий URL-адрес.
Будьте бдительны и не попадайтесь на уловки мошенников!